Использование TinkerСAD для знакомства учащихся с 3D моделированием

 

Использование TinkerСAD для знакомства учащихся с 3D моделированием

 

Using TinkerСAD to familiarize students with 3D modeling

 

Т.Д. Макарова

T.D. Makarova

БГПУ (Минск)

Аннотация

Основные понятия о 3D моделирования для учащихся.

Аnnotation

Basic concepts of 3D modeling for students.

Ключевые слова

TinkerCAD, 3D моделирование, 3D-принтер, 3D печать.

Keywords

TinkerCAD, 3D modeling, 3D printer, 3D printing.

 

В наше время развивать учащегося стало намного легче, ведь благодаря новым технологиям есть огромный выбор кружков и курсов. Сейчас, большую популярность набирает робототехника. И это понятно, ведь учащийся может заниматься любимым делом: собрать робота и запрограммировать его с помощью компьютера. Но что же можно изучать еще? Если учащемуся интересно творчество, как создаются различные предметы и делать что-то новое, то определенно подходит TinkerCAD.

TinkerCAD — online-сервис и среда моделирования для работы с 3D объектами и электронными схемами, принадлежащий в настоящее время компании Autodesk. Отличительными особенностями являются открытость, бесплатный доступ, богатые функциональные возможности редактора. Поддерживается групповая работа, обмен готовыми результатами, интеграция с популярными каталогами 3D-моделей и системами удаленной 3D-печати.

TinkerCAD прост в изучении 3D и может дать базу и представление для изучения 3D моделирования в дальнейшем. Учащиеся будут развивать пространственное мышление, внимательность, правильное построение объектов и т.д. И конечно, огромный плюс, модель которую создал учащийся можно распечатать на 3D принтере, так он будет видеть результат своих действий.  3D-принтер — станок с числовым программным управлением, использующий метод послойного создания детали. 3D печать является разновидностью аддитивного производства и обычно относится к инструментам быстрого прототипирования.

Чтобы доступно объяснить учащимся, что такое TinkerCAD, прежде всего надо продемонстрировать, что можно сделать в этом приложении. Необходимо  показать простой пример, как построить дом (Рисинуок 1. Дом). После чего, они уже сами смогут строить свои дома в этой компьютерной среде. Это хороший пример чтобы показать основы ЗD моделирования и работы с графическими объектами: как размещать фигуры, выделять, перемещать и т.д.

Проблемы с которыми можно столкнуться – это то,  что учащиеся младших классов не знают, что такое оси координат и необходимо дополнительно знакомить их с координатной плоскостью, координатами точек, как необходимо правильно устанавливать размеры фигур.

Особые детали, которые учащиеся должны запомнить в начале обучения, это:

         Выделение объектов и группировка их в один объект

         Сочетание клавиш Ctrl+Z, Ctrl+C, Ctrl+V

         Перемещение объектов в пространстве

         Отверстия

Рисунок 1. Дом

На этом рисунке учащиеся познакомились, с тем как перемещать предметы в пространстве, соединять объекты, отдалять и приближать рабочее поле и делать отверстие.

Далее учащиеся решают задачи на развитие этой темы для частных случаев. Например, многоэтажный дом (Рисунок 2. Двухэтажный дом). Здесь мы видим, что окон стало больше, прибавилась дверь и труба. Учащиеся закрепляют знания по данной теме.


Рисунок 2. Двухэтажный дом

Дальнейшее развитие это темы идёт в направлении инфраструктуры вокруг домика, например колодец (Рисунок 3. Колодец).

Рисунок 3. Колодец

 Здесь мы видим новые обьекты — это цилиндр и кольцо. При создании крыши колодца, учащиеся познакомиись понятием «радиус» и научились подбирать правильный размер для крыши. Так же, сделали кольца для бочки и подобрали размер.

Таким образом, используя индуктивный метод,  по мере формирования технологических умений учащиеся осваивают 3D-моделирование.

Комментарии

Популярные сообщения