Использование TinkerСAD для знакомства учащихся с 3D моделированием
Использование TinkerСAD
для знакомства учащихся с 3D моделированием
Using TinkerСAD to
familiarize students with 3D modeling
Т.Д. Макарова
T.D.
Makarova
БГПУ (Минск)
Аннотация
Основные
понятия о 3D моделирования для учащихся.
Аnnotation
Basic
concepts of 3D modeling for students.
Ключевые
слова
TinkerCAD,
3D моделирование, 3D-принтер, 3D печать.
Keywords
TinkerCAD, 3D modeling, 3D printer,
3D printing.
В наше
время развивать учащегося стало намного легче, ведь благодаря новым технологиям
есть огромный выбор кружков и курсов. Сейчас, большую популярность набирает
робототехника. И это понятно, ведь учащийся может заниматься любимым делом:
собрать робота и запрограммировать его с помощью компьютера. Но что же можно
изучать еще? Если учащемуся интересно творчество, как создаются различные
предметы и делать что-то новое, то определенно подходит TinkerCAD.
TinkerCAD — online-сервис и среда моделирования для работы с 3D
объектами и электронными схемами, принадлежащий в настоящее время компании
Autodesk. Отличительными особенностями являются открытость, бесплатный доступ,
богатые функциональные возможности редактора. Поддерживается групповая работа,
обмен готовыми результатами, интеграция с популярными каталогами 3D-моделей и
системами удаленной 3D-печати.
TinkerCAD прост в изучении 3D и может дать базу и представление для
изучения 3D моделирования в дальнейшем. Учащиеся будут развивать
пространственное мышление, внимательность, правильное построение объектов и
т.д. И конечно, огромный плюс, модель которую создал учащийся можно распечатать
на 3D принтере, так он будет видеть результат своих действий. 3D-принтер
— станок с числовым программным управлением, использующий метод послойного
создания детали. 3D печать является
разновидностью аддитивного производства и обычно относится к инструментам
быстрого прототипирования.
Чтобы
доступно объяснить учащимся, что такое TinkerCAD,
прежде всего надо продемонстрировать, что можно сделать в этом приложении.
Необходимо показать простой пример, как
построить дом (Рисинуок 1. Дом). После чего, они уже сами смогут строить свои
дома в этой компьютерной среде. Это хороший пример чтобы показать основы ЗD
моделирования и работы с графическими объектами: как размещать фигуры,
выделять, перемещать и т.д.
Проблемы
с которыми можно столкнуться – это то,
что учащиеся младших классов не знают, что такое оси координат и
необходимо дополнительно знакомить их с координатной плоскостью, координатами
точек, как необходимо правильно устанавливать размеры фигур.
Особые
детали, которые учащиеся должны запомнить в начале обучения, это:
• Выделение объектов и группировка их в
один объект
• Сочетание клавиш Ctrl+Z, Ctrl+C, Ctrl+V
• Перемещение объектов в пространстве
• Отверстия
Рисунок 1. Дом
На
этом рисунке учащиеся познакомились, с тем как перемещать предметы в
пространстве, соединять объекты, отдалять и приближать рабочее поле и делать
отверстие.
Далее
учащиеся решают задачи на развитие этой темы для частных случаев. Например,
многоэтажный дом (Рисунок 2. Двухэтажный дом). Здесь мы видим, что окон стало
больше, прибавилась дверь и труба. Учащиеся закрепляют знания по данной теме.
Рисунок 2. Двухэтажный дом
Дальнейшее развитие это темы идёт в направлении инфраструктуры вокруг домика, например колодец (Рисунок 3. Колодец).
Рисунок 3. Колодец
Здесь мы видим новые обьекты — это цилиндр и
кольцо. При создании крыши колодца, учащиеся познакомиись понятием «радиус» и
научились подбирать правильный размер для крыши. Так же, сделали кольца для
бочки и подобрали размер.
Таким образом, используя индуктивный
метод, по мере формирования
технологических умений учащиеся осваивают 3D-моделирование.
Комментарии
Отправить комментарий